Китайский автомобильный бренд SWM, который в последние годы пытался закрепиться на российском рынке, может в скором времени покинуть страну. По данным из инсайдерских источников, маркетинговая активность российского представительства компании прекратилась еще в середине 2024 года. Кроме того, рекламное агентство, сотрудничавшее с SWM, подало на компанию в суд с иском на сумму почти 90 миллионов рублей.
В настоящее время SWM активно распродает автомобили, оставшиеся на складах, предлагая скидки до 34%. Это может свидетельствовать о попытке компании минимизировать убытки перед возможным уходом с рынка. Однако на заводе "Автотор", где собираются автомобили марки, заявили, что производство пока продолжается, и планов по его остановке нет.
Автоэксперт Олег Мосеев считает, что уход SWM из России — это лишь вопрос времени. По его словам, бренду не удалось найти свою нишу на российском рынке. "SWM не смог предложить что-то уникальное, что могло бы заинтересовать российских покупателей. Конкуренция на рынке слишком высока, и без четкой стратегии выжить здесь сложно", — отметил Мосеев.
Главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков также соглашается с тем, что SWM не смог завоевать доверие потребителей. "Эти автомобили оказались не очень понятными для российских покупателей. Они не выделялись ни по дизайну, ни по техническим характеристикам, ни по цене. В результате спрос на них оставался низким", — подчеркнул Кадаков.
Статистика продаж SWM в России подтверждает слова экспертов. В 2023 году бренд продал 1738 автомобилей, что всего на 2% больше, чем в 2022 году. Для сравнения, другие китайские марки, такие как Haval или Geely, демонстрируют гораздо более высокие показатели. Это говорит о том, что SWM не смог конкурировать с более успешными игроками рынка.
Бренд SWM был основан в 1971 году в Италии как производитель мотоциклов. В течение нескольких десятилетий компания успешно развивалась, но в 2000-х годах столкнулась с финансовыми трудностями. В 2014 году SWM был выкуплен китайской компанией Shineray, а в 2017 году долю в бренде приобрела Brilliance, известная своими проектами в России. Сейчас обе компании совместно управляют SWM, но основная доля принадлежит Shineray.
Несмотря на попытки возродить бренд, SWM так и не смог достичь былой популярности. В России марка появилась относительно недавно, но уже столкнулась с серьезными трудностями.
Если SWM действительно покинет российский рынок, это станет еще одним примером того, как сложно новым игрокам закрепиться в условиях жесткой конкуренции. В то же время это может открыть новые возможности для других китайских брендов, которые уже успешно работают в России.
Пока официального заявления от SWM о прекращении деятельности в России не поступало. Однако текущая ситуация, включая судебные иски и распродажи автомобилей, свидетельствует о том, что бренд находится на грани ухода.
Остается только ждать официальных заявлений от компании. Однако уже сейчас ясно, что будущее SWM в России выглядит весьма туманным.