Крымские мастера представили первый в России электрокатер, полностью собранный из отечественных деталей. Судно под названием «Киммериец» успешно прошло тестовый запуск, подтвердив свою работоспособность и высокие технические характеристики. Это значимое событие для отечественного судостроения, особенно в условиях импортозамещения.
Работа над электрокатером началась в октябре прошлого года. Уже в декабре команда провела первые испытания, спустив судно на воду. После анализа результатов и устранения недочётов мастера продолжили совершенствовать конструкцию. В феврале этого года «Киммериец» снова вышел на воду, чтобы подтвердить свою эффективность.
Название катера выбрано не случайно. Оно отсылает к древнему народу киммерийцев, которые жили на территории Крыма. Это символизирует связь инноваций с историей региона.
Электрокатер оснащён двумя мощными моторами, каждый из которых развивает до 160 киловатт. В сумме это составляет 435 лошадиных сил — мощность, сравнимая с современным спорткаром. Заряда батареи хватает на 8 часов непрерывной работы, а полная зарядка занимает всего 40 минут.
Особое внимание уделено экономичности. По сравнению с предыдущими моделями, «Киммериец» потребляет на 30% меньше электроэнергии, что делает его более экологичным и выгодным в эксплуатации.
Одной из главных задач команды было создание судна, полностью состоящего из отечественных деталей. Это удалось благодаря использованию современных технологий, включая 3D-печать. Детали, которые не удалось найти на рынке, были напечатаны на 3D-принтере.
Особого внимания заслуживает электромотор, разработанный крымскими мастерами. Его стоимость составляет всего 150 тысяч рублей, в то время как импортные аналоги обходятся в 8 миллионов. Это делает проект не только технологически значимым, но и экономически выгодным.
Первые испытания показали, что катер обладает высокой маневренностью и устойчивостью на воде. Однако команда продолжила работу над улучшением характеристик. Например, штурвал судна был переделан пять раз, и в итоге лучшим решением оказался руль от велосипеда.
«Мы постоянно пробуем новые решения, — говорит инженер Иван Разуткин. — Например, мощность моторов была увеличена с 80 до 120 киловатт, а в будущем планируется достичь 160 киловатт на каждый мотор».
Команда разработчиков уже готовится представить «Киммериец» на выставке в Москве в конце февраля. Помимо электрокатера, будут показаны двигатель и катамаран, созданные на основе тех же технологий.
В дальнейшем мастера планируют запустить конвейерное производство электрокатеров. Также в планах — создание универсальных гидроциклов для бойцов спецоперации, что подчеркивает практическую значимость проекта.
В разработке электрокатера участвовали не только мастера из Судака, но и специалисты из других организаций. Например, сотрудники ГУП РК «Крымэнерго» и студенты Крымского федерального университета помогали с созданием 3D-моделей для улучшения гидрохарактеристик судна.
«Мы благодарны всем, кто поддержал наш проект, — говорит предприниматель Сергей Троицкий. — Без их помощи мы бы не смогли достичь таких результатов».
Создание первого в России электрокатера из отечественных деталей — это важный шаг в развитии отечественного судостроения. Проект демонстрирует, что российские мастера способны создавать конкурентоспособные и инновационные продукты, даже в условиях ограниченных ресурсов. «Киммериец» — это не только технологическое достижение, но и символ возрождения промышленного потенциала страны.