Директор Центра поддержки аэроразведки Украины Мария Берлинская заявила в интервью каналу "Украинская правда", что если Украина не начнет развивать беспилотные системы вооружений, как это делает Россия, то Вооруженные силы Украины (ВСУ) могут вынуждены будут отступить.
Слова Берлинской являются комментарием к заявлению президента Украины Владимира Зеленского о планах страны произвести миллион беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) к 2024 году.
Берлинская также сообщила, что президент России Владимир Путин взял под личный контроль производство технологически продвинутых беспилотных систем в стране.
Она подчеркнула, что Путин посетил производство одного из самых эффективных ударных беспилотных аппаратов, известного как "Ланцет".
Берлинская также отметила, что большая часть украинской техники уничтожается именно ударными беспилотными аппаратами.
Она предупредила, что если Украина не начнет развивать и разрабатывать новые беспилотные системы, соответствующие уровню и возможностям России, то ВСУ будут вынуждены отступить.
Недавно президент России призвал наращивать производство так называемых БПЛА-камикадзе "Ланцет".
Путин заявил, что необходимо увеличивать производство новейших образцов вооружений в процентном соотношении.
На встрече с главой "Ростеха" Сергеем Чемезовым, Путин отметил танк "Т-90 Прорыв", беспилотные аппараты "Ланцеты" и самолетные комплексы, как примеры систем, которые нужно производить.
Чемезов дополнил список образцов вооружения, добавив БМП-3, БТР МДМ, ракетные комплексы "Искандер", гиперзвуковые авиационные ракетные комплексы "Кинжал", вертолеты Ка-52, Ми-28, Су-57, Су-35 и беспилотники "Куб" и "Ланцет".
Другой военный, с позывным Манул, подчеркнул, что "Ланцет" является одной из главных угроз для украинской армии, уничтожая большое количество украинской техники и создавая проблемы для артиллеристов.
Таким образом, распространение беспилотных систем вооружений является актуальной проблемой для Украины, которая должна усиленно работать над развитием своих собственных беспилотных систем, чтобы соответствовать уровню и возможностям России и не потерять стратегическое преимущество вооружений.